Научные и технические прорывы уходящего 2016 года

20 декабря 2016 в 22:55
Научные и технические прорывы уходящего 2016 года

Вакцина от денге, новые идеи в борьбе с онкологией, защита окружающей среды и открытие гравитационных волн, а также теоретически обитаемый сосед нашей Планеты.

Открытий в этом году учёными было совершено множество, проведены тысячи исследований в области науки техники и медицины. Мы раскажем о неокторых из них.

Научные и технические прорывы уходящего 2016 годаЧто касается окружающей среды, то Панды вышли из списка, находящихся под угрозой исчезновения, и переместились на строку «в уязвимом положении». Статус этих неповторимо красивых мишек поменял Международный союз охраны природы осенью 2016 года. К этому же списку примкнули, луизианский черный медведь и популяции бабочек-монархов.

Научные и технические прорывы уходящего 2016 годаУчёные также объявили, что гигантская дыра в озоновом слое, который защищает Землю от ультрафиолетового излучения, уменьшилась в размерах  на 1,5 миллиона квадратных миль (4 миллиона квадратных километров). По мнению учёных озоновая дыра начала заживать благодаря сокращению выбросов хлорфторуглеродов и меняющихся погодных факторов. Ктати стоит отметить, что учёный Гус Велтерс, был отмечен тем, что смог своей деятельностью в сфере химии привлечь внимание общественности к использованию парниковых газов, а также заявил об опасности производства гидрофторуглеродов.

Научные и технические прорывы уходящего 2016 годаПрорывы в медицине в этом году не раз удивляли своими открытиями общественность и научные круги. Так, учёные обнаружили, что из молока тасманийского дьявола можно создавать альтернативный антибиотик. Эти животные смогут принести огромную пользу человечеству. Специалисты обнаружили в молоке тасманийских дьяволов анти микробные пептиды, которые станут новым оружием против вызванных бактериями заболеваний.

Главным прорывом года в медицине стало – создание вакцины против денге. Эта болезнь, переносится комарами, вызывая лихорадку, непереносимые головные боли, рвоту и в некоторых случаях заканчивается смертельным исходом. В этом году Всемирная организация здравоохранения дала рекомендации применять первую вакцину для профилактики денге, а жителям Бразилии и Филиппин, уже начали делать прививки.

Ещё одно открытие в мире медицины - модифицированный вирус герпеса, способный одержать победу над онкологическими заболеваниями. Появился первый вирусный препарат IMLYGIC, предназначенный для лечения раковой опухоли. Лекарство одобрено Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и будет использоваться для лечения меланомы.

Что же можно выделить из технических прорывов, так это создание гравитационных волн. Специалисты лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (LIGO) обнаружили гравитационные волны, образующиеся от пары черных дыр, которые столкнулись более одного миллиарда лет назад. Учёным удалось уловить рябь пространства-времени. Это научное открытие поможет учеными найти совершенно новый способ изучения космоса. Кстати стоит отметить, что на портале издания Nature, Габриэла Гонсалес, которая вместе с группой ученых LIGO открыла гравитационные волны попала в список  в ТОП-10 и именно это открытие стало лидером среди научных открытий уходящего года.

Научные и технические прорывы уходящего 2016 годаИ ещё одно немало важное открытие. В солнечной системе обнаружена девятая планета. Если это окажется неопровержимым фактом, а в настоящее время увеличиваются свидетельства в пользу того, что такая планета в действительности существует, то наша солнечная система снова окажется девяти планетной. Ещё, что касается космоса, то вокруг звезды, которая находится ближе всех к нашему Солнцу, обращается скалистая планета в зоне обитаемости, ее размер примерно равен размеру Земли. Проксима b — ближайшая к Земле экзопланета, и, хотя мы не знаем наверняка, действительно ли это Земля 2.0 (есть вероятность, что это не так), приятно представить, как однажды мы покидаем нашу Солнечную систему, чтобы отправиться на нее в путешествие.

Настоящим прорывом в области технических решений стал кругосветный полет на солнечной энергии, который был совершён пилотами Бертран Пиккаром и Андре Боршбергом. Пилоты посадили Solar Impulse 2 в Абу-Даби, отметив окончание эпического кругосветного путешествия на солнечной энергии длиной 26 тысяч миль (около 42 тысяч километров). Команда выражает надежду на то, что их путешествие станет вдохновением для авиаконструкторов на создание более безопасных для окружающей среды самолетов.