Нынешние животные нашей планеты могут повторить печальную судьбу динозавров

17 декабря 2014 в 17:20
Нынешние животные нашей планеты могут повторить печальную судьбу динозавров

16 декабря издание «Nature» опубликовало статью, содержащую неутешительный прогноз известного биолога Дерека Титтенсора, касающийся губительного воздействия человека на окружающую природу. Он считает, что из-за человеческой деятельности ближайшие несколько столетий могут стать последними для многих видов животных.

Титтенсор заявляет, что за свою историю животное население Земли переживало несколько волн массового вымирания. Так, динозавры были стерты с лица земли вследствие пятой такой волны, которая произошла 65 миллионов лет назад. Мо мнению ученого, губительное влияние многих сфер человеческой деятельности на окружающую среду станет причиной шестой волны вымирания, которая даст о себе знать в ближайшие столетия.

Биолог указывает, что проводимые различными фондами международные программы по сохранению животного мира уже сейчас не способны остановить исчезновение многих видов, не помогут они и в будущем. Так, в ближайшее время на 40% сократится количество населяющих планету земноводных, на четверть уменьшится число млекопитающих, на 13% упадет популяция птиц.

Практически полное исчезновение животного мира ждет нас уже через две сотни лет, - предупреждает ученый. Поэтому уже сейчас необходимо делать шаги по предотвращению глобальной катастрофы.

новость прочитали 2014 раз(а)