Разработан прибор для диагностики рака по выдоху

06 марта 2015 в 10:44
Разработан прибор для диагностики рака по выдоху

Новосибирские учёные разработали устройство для диагностики рака, которое работает по принципу алкотестера и может обнаружить рак на ранней стадии.

Как рассказали представители института физики полупроводников им. А. В. Ржанова (ИФП), разработанный прибор, можно будет использовать в самом чувствительном диапазоне. По словам руководителя лаборатории физических основ материаловедения кремния ИФП Владимира Попова, устройство будет применятся различными способами диагностики, как присутствием различных веществ-маркеров в слюне, крови, так и в образцах тканей человека.

"Можно регистрировать в выдохе, как в алкотестере. Прибор покажет, что вы выдыхаете, таким образом можно диагностировать рак легких", — сказал Владимир Попов.

По словам источника близкого к разработчикам устройства, новую технологию можно будет применять в диагностике не только онкологических заболеваний, но и с помощью него можно будет обнаружить гепатит В и С. Так же этот прибор можно будет применять не только в медицинской отрасли, но и других областях, например, для поиска взрывчатых веществ или наркотиков.

В настоящее время ведутся переговоры с федеральным министерством промышленности и торговли, так как разработка российских учёных уже готова к внедрению в производство.