Новости дня
Наука
Калифорнийские ученые из университетов Беркли и Сан-Франциско провели исследования, в результате которых получили доказательства влияния химии мозга на человеческое отвращение к неравенству.
В эксперименте принимали участие 35 человек, как мужчин, так и женщин. Каждый испытуемый посещал лабораторию учёных два раза в неделю, и принимал таблетку, которая представляла собой либо средство поддержания высокого уровня дофамина, либо плацебо. Никто из участников не знал, что именно принимает лекарство или плацебо.
Для справки: дофамин –нейромедиатор, является важной частью "системы вознаграждения" мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия (или удовлетворения), чем влияет на процессы мотивации и обучения
Эксперимент состоял в том, что после приёма лекарства или плацебо участникам выдавалась определённая сумма денежных средств, которую они должны были разделить с совершенно незнакомыми им людьми.
После завершения эксперимента, учёные сделали выводы о том, что человеческое поведение, особенно взаимодействие в социуме, очень тесно связано с биологией. А это означает, что социальное поведение может управляться таблетками. После проведённого анализа результатов, исследователи отметили, что после приема дофаминовой таблетки (по сравнению с плацебо) возрастала вероятность того, что деньги будут поделены справедливо.
Авторы исследования опубликовали ход эксперимента и его результаты в журнале Current Biology. "Мы сделали важный шаг к пониманию того, каково влияние химии мозга на наше отвращение к неравенству", — сказал один из авторов эксперимента Игнасио Саэз (Ignacio Sáez).
новость прочитали 1849 раз(а)
Исследование началось в храме Гроба Господня в Иерусалиме в рамках реставрационных работ. Действия археологов снимал на видео.
Оружие может поражать цель без снарядов.
Исследование началось в храме Гроба Господня в Иерусалиме в рамках реставрационных работ. Действия археологов снимал на видео.
Немецкая независимая организация по защите прав потребителей Foodwatch заявляет о том, что с прилавков следует убрать продукцию Kinder.