Таблетки от жадности

24 марта 2015 в 10:00
Таблетки от жадности

Калифорнийские ученые из университетов Беркли и Сан-Франциско провели исследования, в результате которых получили доказательства влияния химии мозга на человеческое отвращение к неравенству.

В эксперименте принимали участие 35 человек, как мужчин, так и женщин. Каждый испытуемый посещал лабораторию учёных два раза в неделю, и принимал таблетку, которая представляла собой либо средство поддержания высокого уровня дофамина, либо плацебо. Никто из участников не знал, что именно принимает лекарство или плацебо.

Для справки: дофамин –нейромедиатор, является важной частью "системы вознаграждения" мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия (или удовлетворения), чем влияет на процессы мотивации и обучения

Эксперимент состоял в том, что после приёма лекарства или плацебо участникам выдавалась определённая сумма денежных средств, которую они должны были разделить с совершенно незнакомыми им людьми.

После завершения эксперимента, учёные сделали выводы о том, что человеческое поведение, особенно взаимодействие в социуме, очень тесно связано с биологией. А это означает, что социальное поведение может управляться таблетками. После проведённого анализа результатов, исследователи отметили, что после приема дофаминовой таблетки (по сравнению с плацебо) возрастала вероятность того, что деньги будут поделены справедливо.

Авторы исследования опубликовали ход эксперимента и его результаты в журнале Current Biology. "Мы сделали важный шаг к пониманию того, каково влияние химии мозга на наше отвращение к неравенству", — сказал один из авторов эксперимента Игнасио Саэз (Ignacio Sáez).