Счастье пахнет потом

18 апреля 2015 в 20:19
Счастье пахнет потом

Неожиданное открытие сделали ученые из Нидерландов. Специалисты Утрехтского современного университета утверждают, что счастье "заразно", и передается оно с запахом пота.

Нидерландские учёные провели исследование, результат которого стал удивительным и совершенно необычным. Учёные выяснили, что организмом в моменты счастья, производятся определенные химические соединения, которые другие люди способны почувствовать.

Ощущение счастья утверждают учёные "заразно" и переходит от одного человека к другому и главным в этой передаче является именно запах, который вдыхает другой человек. Именно таким образом, "инфицируется" эмоциональное состояние и у человека моментально начинается меняться настроение.

В эксперименте приняли участие 12 мужчин и 36 женщин. На первом этапе исследований, мужчинам подмышкам прикрепили впитывающие подушечки. Затем добровольцам были показаны видеоклипы с разным эмоциональным содержанием. В частности, видео, которое вызывает ощущение счастья, страха и видео нейтрального характера. Учёные уточнили, что перед началом эксперимента мужчины не курили, не употребляли алкоголь, не ели острую пищу, не принимали какие-либо медицинские препараты, а также не занимались сексом и физкультурой.

На втором этапе к эксперименту присоединилась женщины. Эксперты предложили представительницам прекрасного пола вдыхать запахи пота мужчин, посмотревших накануне видеоклипы.

Результаты эксперимента, исследователи фиксировали по выражению лица женщин. Оказалось, что когда женщины вдыхали запах пота "со счастьем", на их лицах мгновенно проявлялась улыбка. Учёные окрестили их "улыбками Дюшена",  именно они отображают искреннее состояние счастья. Женщины так же признались, что запах "страха" пах отвратительно и хуже всего.

Учёные, благодаря этому интересному и необычному эксперименту, сделали выводы, что при положительных эмоциях человек начинает источать специфический запах, который может передаваться окружающим. Однако в химическом составе пота могут так же присутствовать феромоны страха, отвращения и стресса. Именно поэтому некоторые запахи, исходящие от человека могут быть неприятными и вызывать отвращение, а иногда даже запах пота может быть другому человеку очень даже приятным.