Земле угрожает глобальная катастрофа

29 июня 2015 в 12:41
Земле угрожает глобальная катастрофа

Учёные Томского политехнического университета (ТПУ) в команде со специалистами из зарубежных стран объединили усилия, для изучения проблемы и предотвращения глобальной катастрофы, которая связана с выбросами метана, залегающего в толще льда.

Земле угрожает глобальная катастрофаТомские учёные подвели итоги исследований арктического шельфа. В прошлом году были созданы две международные арктические экспедиции, которые изучали влияние деградации подводной мерзлоты на климат всей планеты: в Море Лаптевых и в Северном Ледовитом океане. Исследователи обнаружили на глубинах 60-100 метров мегавыбросы метана. По результатам бурения, были получены данные о том, что мерзлота уже находится в транзите. Пресс-служба ТПУ сообщает, что за время последней экспедиции было обнаружено около 500 аномальных полей выбросов метана, из-за таяния вечной мерзлоты.

Учёные предполагают, что в ближайшие десять лет выбросы метана и углекислого газа, могут привести к критическим температурам по всему миру, которые не прогнозировались.

По словам одного из участника экспедиции Игоря Семилетова, после подведённых итогов о прошедшей экспедиции, в атмосферу уйдет до 5 процентов ледниковых газов и концентрация метана будет увеличиваться в несколько раз. "Если это случится, то Киотский протокол покажется сценарием в розовом цвете, - поясняет Семилетов".

Международная команда исследователей и учёных предрекают несколько сценариев, которые могут ожидать климат Земли в ближайшие десять лет. От более мягкого к катастрофическому. По мнению специалистов, в случае, если ситуация будет складываться по самому худшему сценарию, то плохо будет всем и Земле угрожает глобальная катастрофа.

По подсчётам экспертов для борьбы с последствиями катастрофы необходимо будет 70 триллионов долларов. Эта цифра сравнима с бюджетом всех мировых экономик. В ближайшее время международная команда учёных намерена продолжить свои исследования, для того, чтобы скорректировать последствия таяния арктических льдов.