Глаза расскажут о приближающейся депрессии

11 июля 2015 в 15:12
Глаза расскажут о приближающейся депрессии

Учёные выяснили, что размер расширения зрачка у детей, когда они смотрят на определенный эмоциональный образ, может сказать о риске развития депрессивного состояния.

Учёные из государственного исследовательского университета в штате Нью-Йорк, провели исследования, касающиеся возникновения и развития депрессии у детей. В эксперименте приняли участие дети, матери которых находились в состоянии клинической депрессии.

Метод, с помощью которого специалисты решили выявить риск возникновения депрессивных состояний, очень прост. Детям были показаны фотографии людей с различными эмоциями на лицах: грустные, злые, весёлые, печальные, счастливые. И во время просмотра детьми картинок, специалисты фиксировали изменение размера зрачков у ребёнка.

Учёные обнаружили, что во время показа фотографий с негативным эмоциональным выражением лица, у детей расширялись зрачки. По прошествии двух лет, учёные продолжили свой эксперимент с этими же добровольцами. Все участники исследований прошли опрос для выявления уровня тревоги и депрессии за прошедший период времени.

Оказалось, что уровень депрессии оказался выше у тех детей, чьи зрачки расширялись при взгляде на фотографии с негативными выражениями лица, а некоторым детям – участникам эксперимента к этому времени уже был поставлен диагноз "клиническая депрессия".

После завершения исследований учёные пояснили, что полученная информация поможет быстро диагностировать и выявить группы риска по психическим заболеваниям. Кроме того, проведение таких простых тестов для выявления уровня депрессии помогут своевременно помочь детям склонным к депрессивным состояниям. По мнению специалистов ранняя диагностика поможет скорректировать психические состояния и ребёнок не станет замкнутым и адаптация в обществе у него будет проходить в разы легче.

Главный исследователь, профессор психологии Брэндон Глибб заявил: "Мы хотим, чтобы результаты этого исследования были использованы для проверки детей в педиатрических отделениях, так как с их помощью можно определить риск развития у них депрессии в более взрослом возрасте".