«Таблетка на веревочке»

24 июля 2015 в 21:34
«Таблетка на веревочке»

Учёные из Кембриджского университета во главе с профессором Ребеккой Фицджеральд (Rebecca Fitzgerald) разработали новый инструмент для ранней диагностики рака пищевода.

Новое изобретение учёных сможет заменить болезненную процедуру по обнаружению рака посредством биопсии, которая в некоторых случаях не на все сто процентов точна. Специалисты отмечают, что обнаружить рак пищевода в раннем его развитии имеет большое значение для проведённой в дальнейшем успешной терапии и выздоровления.

По мнению исследователей, обнаружить рак пищевода на ранних стадиях очень трудно, поэтому изобретая это диагностическое устройство, учёные сосредоточились на синдроме Барретта. Это состояние, которое предшествует онкологическому заболеванию.

Изобретение выглядит с первого взгляда как таблетка на верёвочке, размерами не превышающую обычную таблетку мультивитамина. На самом деле это цитогубка в растворяемой оболочке. Пациенту предлагают проглотить таблетку, а попадая в желудок, оболочка растворяется за пять минут и губка разворачивается. Затем специалисты осторожно начинают поднимать губку, и в это время она захватывает клетки с поверхности пищевода.

По словам профессора Ребекки Фицджеральд предложенный ее командой способ может обеспечить более точные результаты: когда губка путешествует через пищевод, она захватывает около полумиллиона клеток, проходя по всей длине органа. Ко всему прочему, на анализ уходит около пяти минут.

В настоящее время с помощью "таблетки на верёвочке" протестировано уже более двух тысяч пациентов, но для доказательств его эффективности потребуется еще больше добровольцев. В самое ближайшее время разработчики запланировали приступить к коммерческим тестированиям.