Совесть есть у каждого человека

25 августа 2015 в 23:07
Совесть есть у каждого человека

Ученые смогли доказать, что совесть – это не просто способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков.

Ученые из университета Оксфорда взялись доказать, что у каждого человека есть совесть, и это не просто норма, которую придумало общество, а как оказалось – совесть формируется в головном мозге и имеет физиологическую привязку. И это утверждение, учёные смогли оказать с большим успехом.

Специалисты провели исследование, в котором приняли участие 25 добровольцев. В ходе эксперимента у испытуемых было проведено МРТ - исследование головного мозга. Затем тоже самое было сделано с группой приматов и проведено сравнение. Сравнительный анализ данных о мозге между человеком и обезьяной проводился, так как полушария головного мозга людей и приматов идентичны.

Результаты исследований подтвердили гипотезу учёных о том, что в головном мозге всё - таки существует такой участок, который отвечает за совесть. По результатам магнитно-резонансной томографии человека специалисты обнаружили участок головного мозга, который имеет шарообразную форму – вот именно он и отвечает за совесть.

По словам учёных, в ходе эксперимента, специалисты воздействовали на обнаруженный участок мозга, и человек начинал анализировать и оценивать с моральной точки зрения свои поступки. У обезьян такого участка обнаружить не удалось. В связи с этим учёные сделали выводы, что совесть есть только у человека и она есть у всех людей без исключения.