Яд бразильской осы убивает раковые клетки

02 сентября 2015 в 14:48
Яд бразильской осы убивает раковые клетки

Яд способен бороться с раком крови, простаты и мочевого пузыря.

Прошло уже семь лет, как бразильские и американские биологи совершили удивительное открытие – после серии проведённых опытов учёные выяснили, что яд одного вида бразильских ос способен убивать раковые клетки. Учёные отметили, что Polybia paulista буквально разрывает раковые клетки, не причиняя вред здоровым. Однако биологи не смогли раскрыть механизм его избирательного действия.

Биологи из британского Университета Лидса заинтересовались этим уникальным открытием коллег и решили разобраться в высоком профессионализме воздействия "убийцы" раковых клеток на молекулярном уровне. И учёным удалось раскрыть секрет успеха воздействия яда бразильской осы, как на здоровые, так и на опасные клетки.

По словам биологов, в здоровых клетках человеческого тела содержатся два слоя жиров, причём оба эти слоя имеют разные молекулы. Как только нормальная клетка превращается в злокачественную, молекулы из внутреннего слоя попадают в наружный. Появление на поверхности двух видов жиров, способствует тому, что молекулы яда ведут работу только с теми жирами, которые обнаруживаются на поверхности раковых клеток. В результате у молекулы яда возрастает возможность "приклеится" к раковой клетке несколько раз больше, чем к здоровой.

Далее на поверхности мембраны начинают возникать поры или говоря простым языком обычные "дырочки". Диаметр пор начинает неуклонно расти, вместе с числом молекул "убийц" раковых клеток. В результате содержимое раковой клетки просто "вытекает" наружу и она гибнет.

Учёные выражают надежду на то, что яд Polybia paulista или его синтетический аналог можно будет использовать в качестве одного из компонентов лекарств от рака и как можно быстрее начать его использовать на благо и здоровье человека. По словам биологов, полученные результаты уже подтвердили, что яд реагирует только на больные клетки, не оказывая токсичного влияния на здоровые. Однако, по мнению учёных необходимы ещё дополнительные исследования, для того, чтобы все данные были точно подтверждены.

новость прочитали 2075 раз(а)