Почему мужчины живут меньше женщин

22 января 2016 в 22:10
Почему мужчины живут меньше женщин

Мужчины живут меньше, чем женщины, и имеют более высокую предрасположенность к заболеванию раком. Шведские ученые нашли объяснение этому факту.

Изучив данные свыше 1,6 тыс. пожилых людей в возрасте от 70 до 84 лет, группа исследователей Упсальского университета определила, что причиной более высокой смертности мужчин может быть наступающая с возрастом утрата Y-хромосомы в белых кровяных тельцах - лейкоцитах.
Те мужчины, у которых была обнаружена утрата Y-хромосомы в кровяных тельцах, после взятия проб жили в среднем 5,5 лет, в то время как те, у кого утраты хромосомы не наблюдалось, жили в среднем еще 11 лет.

Почему происходит потеря вышеназванной хромосомы, учёные не выяснили, однако предположили, что причиной может быть процесс старения организма. Согласно полученным данным, резкое снижение количества Y-хромосом начинается после 60. К 70 годам уже у 20 процентов мужчин наблюдается почти полное их отсутствие.

Ученые полагают, что результаты их исследования позволят диагностировать рак на более ранней стадии и помогут восстанавливать природный иммунитет организма.