31 января 2016 в 12:47
Удивительные и важные открытия в сфере медицины

Учёные из разных уголков планеты совершили удивительные открытия, научные прорывы и создали множество полезных медикаментов, которые в скором времени окажутся в свободном доступе.

Удивительные и важные открытия в сфере медициныПервое важное открытие учёных – создание нового поколения антибиотиков из 25 противомикробных препаратов, включая очень важный, который получил название теиксобактин. По мнению учёных, открытие нового препарата принесёт кардинальные изменения в медицине. Теиксобактин способен не только уничтожить микробов, но и заблокировать их способность производить новые клетки. Если говорить другими словами, микробы под воздействием этого препарата не развиваются и не вырабатывают со временем устойчивость к лекарству. Новый антибиотик в настоящее время доказал свою высокую эффективность в борьбе с резистентным золотистым стафилококком и несколькими бактериями, вызывающими туберкулез. Испытания нового препарата на человеке начнутся уже в 2017 году.

Удивительные и важные открытия в сфере медициныСледующее не менее важное открытие – Врачи из Висконсинского университета научились выращивать человеческие голосовые связки.

Команда специалистов под руководством доктора Натана Вельхэна биоинженерным способом создали ткань, которая способна имитировать работу слизистой оболочки голосовых связок. Ткань, состоит из двух лепестков связок, которые вибрируя создают человеческую речь. У нескольких пациентов добровольцев были взяты клетки – доноры, из которых впоследствии были выращены новые связки. Затем в течение двух недель учёные смогли вырастить ткань и присоединили её  к искусственному макету гортани. Полученные звук, учёные описывают как металлический, и сравнивают его со звуком роботизированного казу. Однако специалисты уверены, что при имплантации в живой организм они будут звучать почти как настоящие. Кроме того после проведения ряда экспериментов на лабораторных мышах, учёные утвердительно заявляют, что новую ткань организм грызунов не отторг, и по мнению специалистов новые искусственно выращенные голосовые связки человеческим организмом также отторгаться не будут.

Первая в мире 3D-напечатанная грудная клетка

В 2015 году испанские специалисты  из университетского госпиталя Саламанка впервые в мире провели операцию по замене поврежденной грудной клетки пациента на новый 3D-напечатанный протез.

Удивительные и важные открытия в сфере медицины

Пациент страдал редким видом саркомы, и дабы избежать распространение опухоли дальше по организму, медики провели уникальную и первую в мире операцию по удалению практически всей грудины и замене костей титановым имплантатом. Как отмечают эксперты, обычно имплантаты для крупных отделов скелета производят из самых разных материалов, которые с течением времени изнашиваются. В качестве материала для новой грудины пациента с саркомой, специалисты использовали титановый сплав. Вначале была проведена высокоточная трехмерная компьютерная томография, затем при создании новой титановой грудины, учёные применили принтер Arcam стоимость которого достигает 1,3 миллиона долларов. Стоит отметить, что операция по установке новой грудины пациенту прошла успешно, и пациент уже прошел полный курс реабилитации.

Противозачаточные таблетки для мужчин

Удивительные и важные открытия в сфере медициныЯпонские ученые из Научно-исследовательского института исследований микробных заболеваний в Осаке заявили о том, что уже совсем скоро начнётся производство реально действующих противозачаточных таблеток для мужчин. В своей научной работе специалисты описывают препараты под названием «Такролимус» и «Цикслоспорин А».

Пока что свои гипотезы учёные подтвердили на лабораторных мышах. По словам специалистов, достаточно было всего пять дней применения этих препаратов и результат- полное бесплодие грызунов. Однако учёные отметили, что репродуктивная функция мышей смогла полностью восстановиться ровно через семь дней после отмены препарата.

Учёные выражают надежду на полный успех в создании реальных мужских противозачаточных средств, так как уже сейчас эффективность препарат была доказана на лабораторных грызунах. Однако при этом поясняют, что на это потребуется ни один год, а также подчёркивают, что не все исследования затем можно применить для человека.

Наноботы в живом организме

Удивительные и важные открытия в сфере медициныКоманда учёных из Калифорнийского университета в Сан-Диего заявила о том, что завершились первые успешные тесты с применением наноботов, которые смогли выполнить поставленную перед ними задачу, находясь внутри живого организма. По мнению исследователей – это настоящий прорыв и победа в области робототехники.

В качестве живого организма пока выступили лабораторные грызуны. Внутрь животных были помещены наноботы, которые были отправлены к желудкам мышей. Микромашины  доставили помещенный на них груз. (грузом выступили микроскопические частички золота). По завершению процедуры учёные не обнаружили ни каких повреждений в организме грызунов, тем самым подтвердив полезность, безопасность и естественно эффективность наноботов. Кроме того учёные доказали, что при доставке частичек золота с помощью наноботов в желудке грызунов их остаётся больше, чем если бы частички золота были введены в организм мыши с приёмом пищи. Выводы учёных состоят в том, что в будущем станет возможным доставлять в организм нужные лекарства при помощи наноботов, не повреждая внутренние органы человека.

Крошечные роботы состоят из цинка, и попадании их в контакт с кислотно-щелочной средой организма, происходит химическая реакция, в результате которой начинают производиться пузырьки водорода. Именно они и продвигают наноботов внутри организма. Через некоторое время наноботы просто растворятся в кислотной среде желудка. Учёные выражают надежду на то, что в самое ближайшее будущее, при помощи наноботов можно будет определять и даже лечить различные заболевания внутренних органов человека, воздействуя нужными лекарствами на определённые клетки.

Остаётся только надеятся на то, что все эти удивительные медицинские открытия и изобретения обязательно внесут серьезный вклад в развитие медицинских услуг в самое ближайшее время и окажутся в свободном доступе для жителей из разных уголоков нашей планеты.