Пельмени пролежали в земле более тысячи лет

12 февраля 2016 в 22:28
Пельмени пролежали в земле более тысячи лет

Китайские археологи обнаружили при раскопках несколько пельменей, возраст которых оценивается специалистами около 1,7 тыс. лет.

Китайские археологи объявили об уникальной находке. Учёные обнаружили при раскопах в городском округе Турфан (Синьцзян-Уйгурский автономный район) три пельменя. Удивительная находка пролежала в земле больше тысячи лет. Её возраст, по предварительной оценке специалистов оценивается не менее 1.7 тысячи лет. Археологи рады были объявить, что традиционное китайское блюдо, а именно пельмени - "цзяоцзы", подавались к столу на территории страны еще в глубокой древности.

При исследовании находки учёные предположили, что любимое блюдо в Китае и не только, древние люди могли приготовить в эпоху Троецарствия (220-280 годы) в государстве Вэй, во времена правления древней династии Цзинь (265-420 годы) или в период Южных и Северных Династий (420-589 годы).

Интересно, что в том же городском округе археологами были обнаружены пельмени более позднего происхождения, которые были слеплены во время правления династии Тан (618-907 годы). Эта находка очень хорошо сохранилась и благодаря этому ученые определили, из каких ингредиентов приготовлены пельмени. Как и сейчас пельмени готовили из теста и мяса. Тесто для блюда изготовили из пшеничной муки, размеры пельменя - 5 см длина и 1,5 см ширина. Форма "цзяоцзы" напоминает месяц.

Стоит отметить, что пельмени "цзяоцзы" - одно из самых любимых блюд в традиционной китайской кухне. Существует обычай – готовить пельмени в новогоднюю ночь. Блюдо готовят по форме, которая напоминает древние золотые слитки династии Мин и поэтому его присутствие на столе обязательно принесёт семье богатство.