«Суперизвержение» – у человечества будет всего лишь год

27 июля 2016 в 21:10
«Суперизвержение» – у человечества будет всего лишь год

К таким выводам пришла группа учёных под руководством Гилерме Гвальда из Университета Вандербильта.

«Суперизвержение» – у человечества будет всего лишь год Группа учёных под руководством Гилерме Гвальда из Университета Вандербильта опубликовала научную статью в научном журнале PLOS One о своём исследовании, в котором рассказываются все аспекты, предшествующие извержению супервулкана. В статье учёные привели доказательства того, что процессы, которые происходят перед извержением супервулкана, запускаются за несколько десятков тысяч лет до самой катастрофы. По мнению специалистов, именно столько времени потребуется, чтобы под вулканом скопилось достаточное количество магмы.

Однако о том, что извержение супервулкана уже совсем близко, учёные смогут понять, когда зафиксируют начало процесса декомпрессии. На этой стадии начинают выделяться пузырьки газа, которые и дадут силу извержению. Опасность для всего человечества в том, что люди получат возможность узнать об этом, менее чем за год  до самого извержения, а значит, времени на подготовку к глобальной катастрофе у людей останется совсем немного.

В своём исследовании учёные использовали кристаллы кварца с места в Калифорнии, где 760 тысяч лет назад произошло супервулканическое извержение. Специалисты сделали анализ твердых тел и определили, сколько необходимо времени для роста слоев кристаллов. Именно этот фактор укажет на время начала извержения супервулкана. В результате исследования учёные сделали вывод о том, что более 70 процентов слоев кристалла выросли менее, чем за один год.

«Суперизвержение» – у человечества будет всего лишь годСтоит отметить, что недалеко от Йеллоустоуна, где по мнению многих экспертов в скором времени ожидается большое извержение вулкана, учёными уже были найдены образцы пород с подобными пузырьками внутри.

Ученые забили тревогу еще в 2003 году, когда в калифорнийском заповеднике Йеллоустон температура почвы поднималась до точки кипения, а из открывшихся расщелин в земле поднимались вулканические газы. По расчётам геологов, именно под этим заповедником, располагается магматический пузырь супервулкана.

Затем спустя четыре года, всё там же в заповеднике Йеллоустон, геологи зафиксировали поднятие почвы на 10 сантиметров в год. Дальше всё только ухудшалось и в 2014 году, геологическая активность в этом регионе возросла настолько, что правительство США дало приказ изымать из публичного доступа любую информацию о новых землетрясениях.

Однако информация всё равно просачивалась в различные СМИ и о геологической активности и о том, что парк начали покидать животные. Именно в эти дни некоторые специалисты были уверены, что масштабное извержение произойдёт в течение двух недель. Но к счастью до сегодняшнего времени ничего не произошло. Однако супервулкан в нынешнем состоянии не даёт расслабится учёным и геологам, так как в настоящее время его приравнивают к активированной бомбе замедленного действия, которая копила свой заряд в течение нескольких сотен тысяч лет.

В своём научном труде автор исследования Гильерме Гальда спешит всё-таки успокоить общественность и напоминает, что извержения супервулканов происходили в разных уголках планеты. Только Национальный парк Йеллоустоун был местом трех суперизвержений. Также суперизвержения происходили в Калифорнии,  Новой Зеландии, Италии и Индонезии.

«Насколько мы можем определить, ни одно из этих мест сейчас не имеет полного магмы гигантского магматического тела, которое необходимо, чтобы произвести суперизвержение, — сказал Гальда в заявлении. — Однако это места, где суперизвержения случались в прошлом, а, стало быть, более вероятно, что они произойдут там в будущем».