Эффективный способ лечения хламидиоза найден российскими учёными

28 июля 2016 в 16:59
Эффективный способ лечения хламидиоза найден российскими учёными

В лечение хламидиоза лекарем выступит иммунная система человека.

Российские учёные из Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины, Института биологии развития им. Н. К. Кольцова и Московского физико-технического института обнаружили эффективный метод в борьбе с хламидиозом. Как утверждают специалисты, в иммунной системе человека были обнаружены особые белки, которые способны вести борьбу с хламидиями, являющиеся возбудителями опасной болезни – хламидиоза.

По словам учёных специфические белки иммунной системы человека, могут распознать некоторые компоненты клеточных стенок бактерий (пептидогликан-распознающие белки). Они могут присоединяться к микробам и ломать их внутриклеточную систему обмена веществ, что приводит к гибели микроорганизма. Ранее уже было показано, что такие белки могут уничтожать бактерии кишечной палочки. Именно это натолкнуло учёных на мысль о том, что эти особые белки смогут замедлить распространение хламидий.

На основании этой идеи, учёные учёные начали эксперименты, поместив культуру человеческих клеток в раствор с некоторым количеством таких белков, после чего попыталась заразить их хламидиями. По результатам исследований стало понятно, что догадка ученых сработала, и численность микробов в клетках уменьшилось в 10 раз по сравнению с культурами из контрольной группы. При этом белки действовали на хламидий в 20 раз слабее, чем на сенную и кишечную палочку. Учёные это объясняют сложным жизненным циклом этих микробов.

Напомним, чем опасна венерическая болезнь - хламидиоз. Бактерии –хламидии проникают внутрь клеток организма человека и могут там прожить очень долгое время ни как себя не обнаруживая. Однако, как только иммунитет человека начинает давать слабинку, эти микробы могут спровоцировать такие серьёзные заболевания у человека как: трахома, уретрит и другие воспаления, способные привести в дальнейшем к бесплодию и слепоте.

Исходя из статистики ВОЗ, во всём мире каждый год около 100 миллионов человек заражаются хламидиозом и на настоящий момент, по мнениию экспертов в медицинской отрасли пока ещё не создано эффективное средство, которое смогло бы полностью победить хламидиоз.

Российские учёные своим открытием сделали огромный прорыв в медицине, так как на основании результатов их исследований появилась возможность разработки лекарства, которое будет направлено на эффективное и полное излечение от хламидиоза. По словам учёных для этого необходимо результаты исследований применить для выяснения механизма действия белков на хламидий.