Причиной бесплодия и рака может стать домашняя пыль

14 сентября 2016 в 22:39
Причиной бесплодия и рака может стать домашняя пыль

В домашней пыли содержатся токсичные химические вещества, которые могут вызывать рак, бесплодие, проблемы в развитии детей и другие серьезные заболевания.

Специалисты из американского Совета по защите природных ресурсов (NRDC) провели масштабное исследование, изучая химический состав домашней пыли. Сотрудники NRDC изучили состав пыли в помещениях внутри жилых домов, школах, гимназиях 14 штатов. Кроме того сделали подробный анализ более двух десятков уже опубликованных ранее исследований, а также базы данных, начиная с 1999 года.

По завершению исследования учёные пришли к неутешительным результатам. Оказалось, что помещения, в которых чаще всего находятся люди и которые, по мнению последних, считаются чистыми – загрязнены токсичными химическими веществами. А пыль, которая скапливается на совершенно обычных вещах, таких как напольные покрытия, электротовары, пластиковые изделия, косметические и моющие средства, несёт большую опасность для здоровья, особенно это касается маленьких детей, которые в силу своего возраста, ползают по полу и тащат в рот игрушки.

Все эти токсичные вещества могут привести к различным заболеваниям, таким как рак, бесплодие, астма, проблемы в развитии детей и другим серьезным заболеваниям.

Результаты исследования учёных таковы:

Специалисты NRDC вывили 45 токсичных химических веществ в пыли, 10 из которых присутствовали в 90 процентов образцов - это антипирены (огнезащитные соединения), отдушки и фенолы. Кроме того был обнаружен канцерогенный антипирен TDCIPP, который встречается в мебели, детских товарах и коврах, и антипирен TPHP, негативно влияющий на репродуктивную и нервную системы.

Самые чистые дома оказались наиболее опасны, с точки зрения развития аллергии и астмы у детей. Ученые связывают это с широким использованием моющих средств.

Также специалисты обнаружили опасные вещества, в частицах которых находятся фталаты, которые используются в напольных покрытиях, упаковке пищевых продуктов, средствах личной гигиены. Эти вещества создают проблемы развития у младенцев и связаны с гормональные нарушения.

Ученые посоветовали, при уборке помещений чаще использовать пылесос и мыть полы, не используя чистящие средства. Обязательно мыть руки перед едой, используя при этом обычное мыло. И серьёзно отнестись к выбору товаров для дома, которые собираетесь приобрести, тщательно изучив их химический состав.