Лазер обнаружит тромбы в сосудах

15 сентября 2016 в 23:13
Лазер обнаружит тромбы в сосудах

Российские и американские учёные успешно обнаружили тромбы в кровеносных сосудах при помощи нового метода.

Результатом совместной деятельности российских и американских учёных стал новый метод обнаружения тромбов в потоке крови. По мнению разработчиков, новый метод поможет отследить динамику возникновения тромбов, в то время когда проводятся медицинские процедуры, а также в послеоперационный период.

Напомним, что тромбоэмболия - это перемещение тромбов в потоке крови. В норме сгустки образуются для остановки кровотечения, однако тромб способен закупорить кровеносный сосуд, что приведёт к нарушению кровообращения, а также к смертельному исходу.

Учёные отмечают, что в настоящее время проблема тромообразования у человека достаточно серьёзна, но несмотря на это раннее обнаружение тромбов с помощью высокочувствительных методов пока не развито. Совместная деятельность российских и американских учёных дала свои положительные результаты и исследователи смогли при помощи фотоакустической проточной цитометрии обнаружить тромб. Для этого клетки, окрашивали флуоресцентной краской и краска начинала светится в тот момент когда происходило облучение лазером.

Исследование проводилось на лабораторных грызунах. Мышам в кровь вводился краситель, который окрашивал тромбы. Затем направлялся лазер на ту область, которая подвергалась исследованию и краска начинала светиться, отмечая клетки тромбов. После чего сигнал от специальных детекторов, улавливающих свет попадал на компьютерную обработку, а компьютер в свою очередь выстраивал график для постановки диагноза.

Стоит отметить, что учёные продолжают свои исследования и намерены разработать более мощное устройство, которое не только обнаружит, но и предотвратит образование тромбов в сосудах у человека на самой ранней стадии.  А это спасет жизни тысячам людей от тромбоэмболии и других смертельно опасных осложнений.