Запахи, помогающие школьникам лучше учиться

17 сентября 2016 в 23:49
Запахи, помогающие школьникам лучше учиться

Российские учёные открыли ароматы, которые помогут школьникам в учёбе. Уникальное исследование исследователи провели в одной из московских школ.

Учёным уже давно известно, что определённые ароматы могут повлиять на эмоции, память, настроение и даже на мыслительные способности человека. Российские учёные провели необычный эксперимент в одной из московских школ, в котором приняли участие ученики с третьего по шестой класс.

Эксперимент с использованием аромотерапии проводился на уроках математики и русского языка. На русском языке проводили словарный диктант и контрольное списывание текста, на математике проводили арифметический диктант, а также самостоятельное решение задачи.

На учениках проверяли воздействие двух масел – лавандового и мятного. Этими маслами были пропитаны бумажные полоски, которые вывешивали в помещениях. Аромат от этих эфирных масел должен был быть лёгок и ненавязчив. Стоит отметить, в эксперименте планировалось ещё применение розового и гвоздичного, однако перед стартом исследования эти масла были забракованы самими учениками. Кроме того специалисты  развесили и своеобразный аналог плацебо — полоски, пропитанные минеральным маслом без запаха.

После выполнения работ - на фоне аромата и без него - подсчитывали и сравнивали количество ошибок. Оказалось, что  запах лавандового масла положительно повлиял на выполнение заданий по русскому языку, а мятного масла  - по математике.

В присутствии мятного масла во всех работах, кроме контрольного списывания снижалось количество ошибок. Во время контрольного списывания требуется концентрация внимания, и положительного влияния запаха мяты не обнаружилось, но что примечательно отрицательного эффекта также не было. А вот в ситуациях, где необходимо что-то сообразить, решить, проанализировать мятный аромат показал себя на высоте.

Что же касается лавандового масла, то оно подействовало следующим образом. В работах по русскому языку, в том числе в словарном диктанте, на фоне этого аромата количество ошибок сократилось. А вот в работах по математике ошибок стало больше. Запах лаванды успокаивает и расслабляет, что, вероятно, мешает решению задач и примеров по математике.