Домашняя кошка может причинить вред детскому мозгу

19 сентября 2016 в 23:27
Домашняя кошка может причинить вред детскому мозгу

Американские учёные в ходе проведённых исследований обнаружили, что домашние кошки могут стать причиной замедленного развития ребёнка.

Учёные из университетов Айова и Флориды провели исследования, в ходе которых выяснили, что распространенный паразит, живущий в кошках – токсоплазма, может заразить не только других животных, но и человека.

Паразит Toxoplasma gondii размножается в полости кишечника у животных семейства кошачьих, однако жить может в организме любого теплокровного животного, в том числе человека. Во внешнюю среду токсоплазма попадает с фекалиями кошачьих.

Токсоплазма передается через контакт с фекалиями животного, после чего оседают в мышечных волокнах и клетках мозга. Эксперты поясняют, что этими паразитами заражена треть населения планеты, однако они могут даже и не подозревать об этом. Токсоплазмоз не вызывает никаких симптомов, но при этом у человека снижаются когнитивные функции мозга, особенно это касается детей. Человек, заражённый токсоплазмой, склонен к суицидам, депрессивным состояниям и просто к нерациональным поступкам.

В исследовании американских учёных приняли участие больше 1500 детей школьного возраста от 12 до 16 лет. В результате были сделаны выводы о том, что у инфицированных школьников снижены способности к чтению и запоминанию. Кроме того у заражённых детей токсоплазмой была обнаружены низкая концентрация витамина Е.

Учёные намерены и далее более углубленно проводить исследования, для того чтобы проверить, будут ли улучшаться умственные способности детей, зараженных токсоплазмой, при приеме препаратов с витамином E.

Также учёные установили, что ранки от кошачьих когтей довольно часто провоцируют лихорадочное состояние, которые без своевременной помощи медиков могут даже привести к летальному исходу.

В связи с этим специалисты рекомендуют каждый раз после игры с  пушистым питомцем мыть руки и ни в коем случае не прислонять лицо к животному и целовать их также не стоит.