Зубная щётка – распространитель кишечных бактерий

24 сентября 2016 в 17:54
Зубная щётка – распространитель кишечных бактерий

Результаты исследований шокировали самих ученых. Фекальные бактерии были обнаружены на зубных щетках вне зависимости от способа их хранения и метода промывания в 60 процентах случаев, при чём обнаружены бактерии не только самих владельцев.

Очередное открытие совершили американские учёные из Квиннипэкского университета. На этот раз объектом исследований стала зубная щётка. Открытие, которое совершили учёные, шокировало их самих. Оказалось, что на щетинках в 80 процентах загрязненных щеток специалисты обнаружили фекальные бактерии, не принадлежавших их владельцам.

По мнению экспертов, исследование учёных актуально для совмещенных санузлов, где и туалет и ванная комната объединены в единое пространство, а так же для обитателей студенческих общежитий, армейский казарм, детских летних лагерей и других подобных мест общего проживания.

Студенты одного из американских общежитий согласились принять участие в эксперименте. Учёные провели лабораторные исследования более двух десятков зубных щёток студентов. Так же студенты рассказали как хранят эти гигиенически предметы и как обеспечивают их чистоту.

Анализ показал, что примерно на 60 процентах ворсинок щёток были обнаружены фекальные бактерии, но самое главное, что не промывание, ни способ хранения не улучшил результаты. Хранение зубной щётки в футляре, наоборот ещё больше ухудшил результат, так как внутри футляра создалась идеальная среда для размножения микробов.

Однако, по мнению учёных, самый неприятный вывод, после проведенных анализов  - это то, что до 80 процентов всех загрязнений принадлежали соседям по квартире или общежитию.

Результаты исследования показали, такой предмет гигиены, как зубная щетка, легко может стать причиной вспышки кишечной инфекции, например если бы в общежитии или в казарме появился носитель сальмонелл или возбудителей других инфекционных болезней кишечника.