Ученые установили причину агрессивного поведения

28 сентября 2016 в 20:04
Ученые установили причину агрессивного поведения

Российские ученые, в результате проведённых исследований выяснили, что причиной агрессивности у людей является чрезмерная гибель клеток в мозге.

Команда российских учёных провела ряд исследований и испытаний над несколькими десятками поколений мышей, специально выращенных в лаборатории. В ходе научных экспериментов, генетики изучали клетки головного мозга наиболее агрессивных грызунов.

Оказалось, что все дело в гибели избыточных нейронов мозга, которые образуются на ранних стадиях формирования центра нервной системы как человека, так и животного. Чрезмерное, или же, наоборот, совсем не большое количество погибших нейронов может привести к серьезным психическим заболеваниям и к необратимым последствиям. Именно вследствие этих процессов у человека увеличивается риск заболеваний Альцгеймера или Паркинсона, депрессия.

В результате проведенных исследований на грызунах, ученые смогли выделить особые белки, выделяющие BDNF и его вещество-предшественник — proBDNF, которые принимают непосредственное участие в процессе образования и гибели нейронов.

Ученые установили, что именно уровень proBDNF был сильно повышен у всех поколений мышей, отличающихся особой агрессивностью. У миролюбивых грызунов выработка белка proBDNF была на очень низком уровне.

Теперь, по словам учёных, эксперименты не закончились, а только начинаются. Для того чтобы стало возможным перенести результаты исследования генетиков на человека, нужно время и новые исследования. Авторы открытия надеются, что вскоре смогут доказать, что лечить агрессию у человека можно будет примерно так же, как в настоящее время медики помогают избавиться от депрессивного расстройства.