В России создают систему обнаружения угрозы со стороны солнца

27 октября 2016 в 14:22
В России создают систему обнаружения угрозы со стороны солнца

Система предупредит о приближении и предположительной точке входа тел в атмосферу за четыре часа до события.

В России будет создана система мониторинга за космическими телами, которые приближаются к Земле со стороны Солнца. Система сможет обнаружить опасные небесные тела в диаметре более 10 метров и оповестить о них за четыре часа до входа в атмосферу.

В составе системы будет запущен в одну из точек между Землей и Солнцем космический аппарат, с размещённым на нём телескопом, осуществляющим наблюдение. В этой точке он будет оставаться неподвижным.Телескоп будет фиксировать все тела, которые приближаются со стороны Солнца.

Как  рассказал научный руководитель головного исполнителя работ - Института астрономии РАН Борис Шустов, космический аппарат может быть построен из уже существующего доступного оборудования. В связи с этим разработка нового не потребуется.

Разработчики провели консультации со специалистами МЧС, которые в свою очередь пояснили, что этого времени (четыре часа) будет достаточно для того, чтобы принять соответсвующие меры на Земле. По мнению разработчиков, при помощи этой системы появится возможность обнаруживать тысячи астероидов, но в атмосферу Земли войдет лишь некоторая их часть.

Исследовательские работы "Система обнаружения дневных астероидов" (СОДА) и "СОДА-обнаружение" начнутся со следующего года. Бюджет на эти работы составит 10 миллионов рублей.

"Мы направляли проект СОДА на рассмотрение в ЦНИИмаш и получили положительный отзыв со словами, что при наличии возможности проект будет включен в текущую Федеральную космическую программу", - пояснил Борис Шустов.